Апостольские правила
22. Сам себя оскопивший да не будет принят в клир. Самоубийца ибо есть и враг Божия создания. Зонара. Оскоплять, кроме случая болезни, поразившей детородныя части, воспрещено гражданискими законами и притом так, что оскопленных рабов они повелевают отпускать на свободу, а тех, которые оскопили их, подвергать тому же самому увечью, отбранию в казну имущества и ссылке. И священными правилами это запрещено. Впрочем оскопленный не лишается права на священство, если он не сам предал себя на оскопление, ибо тот, кого оскопили другие, как потерпевший насилие, более достоин сожаления, а не ненависти. Посему таковый может быть удостоен священства. Равно и тот, кто от природы лишен детородных частей (каковых в Евангелии Господь назвал скопцами от рождения), невозбранно может быть причислен к клиру. Но кто сам решился неа оскопление себя, тот не только не может быть причислен к клиру но и, если ранее успел сделаться клириком, должен быть изгнан их клира. А если предаст себя на оскопление мирянин, то должен быть подвергнут отлучению на три года; так как таковые, по причине опасности сего дела, представляются злоумышляющими против самих себя и противниками Божия творения. Ибо Бог создал их с естеством мужа, а они сами себя переменяют в другое, странное естество, так что становятся не мужи, ибо не могут совершать свойственное мужам и не могут производить человека, - и не жены, ибо не могут по своей природе рождать. Тоже самое предписывает и первое правило перваго собора. Славянская кормчая. Мирский человек аще отрежет себе детородный уд, да отлучится ипричетник не будет.
|