agioskanon.starove.ru

Канон - Свод законов православной церкви

КАНОНЫ

Апостольские правила

Вселенские соборы

Поместные соборы

Правила святых отцов

Каноническое послание святаго Дионисия Александрийскаго 260 г.

Правила святаго Петра Александрийскаго 304 г.

Каноническое послание святаго Григория Неокесарийскаго 262 г.

Послание святаго Афанасия Великаго к Аммуну монаху 326-371 гг.

Послание святаго Афанасия Великаго к Руфиниану.

Святаго Афанасия Великаго из 39 послания о праздниках.

Святаго Василия Великаго первое послание к Амфилохию Иконийскому

Святаго Василия Великаго послание второе.

Святаго Василия Великаго послание третье.

Святаго Василия Великаго из другаго послания к Амфилохию Иконийскому.

86

Святаго Василия Великаго послание к Диодору, епископу Тарскому.

Святаго Василия Великаго послание к Григорию пресвитеру.

Святаго Василия Великаго к хорепископам послание.

Святаго Василия Великаго к подчиненным ему епископам.

Святаго Василия Великаго, из 27 главы книги о Святом Духе к блаженному Амфилохию.

Святаго Василия Великаго, из 29 главы книги о Святом Духе к блаженному Амфилохию.

Каноническое послание святаго Григория Нисскаго к Литоию епископу Мелитинскому 372-394гг.

Стихи святаго Григория Богослова о том, как подобает читать книги Ветхаго и Новаго Завета 370-391 гг.

Стихи святаго Амфилохия, епископа Иконийскаго к Селевку о том, какие книги приемлются, около 394 г.

Канонические ответы Тимофея, епископа Александрийскаго 380-385 гг.

Правила Феофила, архиепископа Александрийскаго 385-412 гг.

Правила святаго Кирилла, архиепископа Александрийскаго 412-444 гг.

Окружное послание Геннадия, патриарха Константинопольскаго 459 гг.

Послание Тарасия, патриарха Константинопольскаго к Адриану, папе Римскому, около 787 г.

СБОРНИКИ ПРАВИЛ

Матфей Властарь: Синтагма

Учение Господа: Дидахи

Каноны Святых Апостолов

Климент папа римский -
Постановления Апостольские
Номоканон изд. 1639г.

ИСТОРИЯ

Евагрий Схоластик -
История Церкви
Евсевий Памфил -
Церковная история
А. Карташев -
Вселенские соборы

СКАЧАТЬ

О брачном праве
Деяния вселенских соборов
Кормчая книга (Номоканон)

Разместите наш банер КАНОН - Свод законов православной церкви

версия для печати

Святаго Василия Великаго из другаго послания к Амфилохию Иконийскому

86. Изрядным енкратитам (воздержникам) на важное их возражение: для чего и мы не все ядим, да ответствуется сие: яко и извержениями нашими гнушаемся. Ибо по достоинству для нас и зелие травное есть тоже, что мясо, а в рассуждении пользы, как в зелии отделяем вредное от здраваго, тако и в мясе различаем вредное от полезнаго. Ибо и болиголов есть зелие, и мясо ястреба есть мясо, но никто в здравом уие не будет ясти белену, ниже прикоснется песиему мясу, разве в великой нужде. Посему ядший не сделал беззакония.

Вальсамон. Енкратиты, якобы ревнители воздержания, гнушались мясоядения, и слыша, что они поступают неправильно, возражали православным, что и вы гнушаетесь некоторых из снедей, почему и воздерживаетесь от них. Итак, святый говорит на это, что мы гнушаемся и своих извержений хотя они происходят из существа нашей плоти; а извержения суть – моча, испражнения, пот, жидкости, выходящие чрез рот и нос, и все подобное. Итак, мы как отвращаемся от этого, так не принимаем и некоторых из снедей. Ибо все мяса для нас тоже, что зелья травные, по словам: яко зелие травное дах вам (Быт. 9, 3); но различая и отделяя вредное, мы пользуемся тем, что не вредит. К зелиям принадлежит – и болиголов и белена, но так как они вредны, то мы избегаем их; равным образом к мясам принадлежит и мясо ястреба и мясо собаки, но никто не станет есть собачьего мяса, разве только сильно голоден; и кто вкусит по нужде, не сделает беззакония.

Синопсис. Как в зелиях, так и в мясах, мы различаем полезное от вредного. Болиголов – зелие и мясо ястреба – мясо; однако никто не будет есть белену и не прикоснется к псиному мясу, разве по нужде; почему тот, кто ел, не сделал беззакония.

Славянская кормчая. От послания святого Василия к Амфилохию, правило 85-е. Яко же в зелиях, тако и в мясах, от вредного потребное избираем. Зелие есть, чемерь, мясо же, и гипие, или врание: но обаче ни зелия гипсова не может ясти, кто ум и мыи: ни песия мяса прикоснется, аще не велика нужда найдет. По нужди же яд кто,  беззакония не сотворил есть.