Апостольские правила
16. Если же епископ, у которого таковое быть случится, в ничто вменив определенное им запрещение служения, приимет их как членов клира: да будет отлучен, как учитель безчиния. Зонара. Предшествующее правило не допускает служения тех, которые оставили область, где были рукоположены. А настоящее подвергает отлучению епископа, к которому они пришли, если бы он принял их, как клириков, зная о запрещении, ибо он производит безчиние и нестроение. Аристен. Заведомо приемлющий таковаго такому же подлежит осуждению. Епископ, знающий о запрещении, которое определено таковому клирику, и приемлющий его, как клирика, отлучается, как учитель безчиния. Вальсамон. Смотри: настоящее правило подвергает отлучению епископа, причислившаго к своему клиру клирика из другаго предела без увольнительного письма от собственнаго епископа. Один карфагенский епископ может причислять к своему клиру клириков из других пределов и без увольнительного письма рукоположивших их. Об этом найдешь в правилах карфагенскаго собора. но и константинопольский архиепископ имеет власть поступать подобным образом. Ибо 3 новелла царя Юстиниана, или 2 гл. 2 тит. 3 книги Василик говорит именно следующее: если в благочестивых монастырях мы запрещаем переходить из одного монастыря в другой, то тем паче не дозволим сего благоговейнейшим клирикам, ибо считаем таковое пожелание доказательством корыстолюбия и торговли. Если же когда кибудь твое блаженство, или иногда царская власть того времени признает за нужное сделать какое либо таковое перемещение, то не иначе должно делать это, как согласно с определенным нами для сего числом. Эта новелла написана к тогдашнему константинопольскому патриарху. Заметь, что и царю дано право делать перемещения клириков. Славянская кормчая. Иже таковаго ведя и держа, сам себе осудил есть. Аще епископ сведый сердечное запрещение на каковаго причетника от своего ему епископа, и начнет его держати, яко причетника, и повелит ему служити, да отлучится, яко учитель безчиния.
|