agioskanon.starove.ru

Канон - Свод законов православной церкви

КАНОНЫ

Апостольские правила

Вселенские соборы

Поместные соборы

Правила святых отцов

СБОРНИКИ ПРАВИЛ

Матфей Властарь: Синтагма

Учение Господа: Дидахи

Каноны Святых Апостолов

Климент папа римский -
Постановления Апостольские
Номоканон изд. 1639г.

ИСТОРИЯ

Евагрий Схоластик -
История Церкви
Евсевий Памфил -
Церковная история
А. Карташев -
Вселенские соборы

СКАЧАТЬ

О брачном праве
Деяния вселенских соборов
Кормчая книга (Номоканон)

Разместите наш банер КАНОН - Свод законов православной церкви

версия для печати

Апостольские правила

все правила
О правилах святых апостол
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
81 82 83 84 85

 

15. Если кто пресвитер, или диакон, или вообще находящийся в списке клира, оставив свой предел, во иной отойдет, и совсем переместясь, в другом житии будет без воли епископа своего: таковому повелеваем не служить более, и наипаче, если своего епископа, призывающего его к возвращению, не послушал. Если же останется в сем безчинии: там, как мирянин, в общении да будет.

Зонара. Шестое правило халкидонскаго собора предписывает не рукополагать никого без назначения, но в епископии, или в какую нибудь церковь, или в монастырь. Следовательно рукоположенному таким образом, если оставит церковь, клириком который наименован и уйдет в другую, это правило запрещает священнослужение и особенно если будучи презываем, не возвратится. Но приобщатся ему, как мирянину позволено. И 16-е правило преваго собора и 5-е четвертаго говорят тоже.

Аристен. Всякий клирик, ушедший из своей области и живущий в чужой, если будет убеждаем от епископа но не возвратится, должен быть лишен общения. Если кто бы то ни было из клира, оставив свою область, ушел в другую и не возвращается и притом даже призываемый своим епископом, таковой не должен служить. А если продолжает упорствовать в таком безчинии, должен быть извержен. Впрочем он должен иметь там общение как мирянин. Ищи еще третье правило антиохийскаго собора.

Вальсамон. Шестое правило халкидонскаго собора предписывает рукополагать клириков не без назначения, но в епископию, или в церкви, или в монастырь. И без ведома начальствующаго над ними не могут они уходить в другую епархию и исполнять там свои обязаности в качестве клириков. Того, кто делает что нибудь такое, правило подвергает отлучению; а особенно если призывают, а он не хочет возвратится в прежнюю его область. Впрочем жить таковому в другом городе, как мирянину, правило не запрещает. Ищи еще 16-е правило 1-го собора и 5-е правило 4-го. Итак заметь, что для клирика, желающего жить в другом пределе и действовать в качестве клирика необходимо не только предствительное письмо, но и увольнительное письмо от епископа, которым он причтен к клиру. Ели же он не представит таковаго письма, то ему должно быть запрещено служение. Ищи еще 17-е правило трулльскаго собора.

Славянская кормчая. Причетников своему епископу повиноватися. Всяк причетник оставль свою землю, и на чюжей живый, и от своего епископа молим, не возвратится, непричастен.

Аще который презвитер, или диакон, или ин кто священическаго чина, оставль свою землю, и на иную страну отшед, и не восхощет возвратится, и начнет звати его свой ему епископ, и той аже не послушает его, да не служит. Аще же не возвратится покаявся, но пребывает в таковем безчинии, да извержется от сана, и тако пребывая яко простой человек да причащается. И о сем ищи правила 15 и 16, иже в Никеи перваго собора, и пятого правила, иже в Халкидоне собора, и третьяго правила, иже во Антиохии собора.