agioskanon.starove.ru

Канон - Свод законов православной церкви

КАНОНЫ

Апостольские правила

Вселенские соборы

Первый-Никейский

Второй-Константинопольский

Третий-Эфесский

Четвертый-Халкидонский

Пятый-Константинопольский

Шестой-Константинопольский

Седьмой-Никейский

Поместные соборы

Правила святых отцов

СБОРНИКИ ПРАВИЛ

Матфей Властарь: Синтагма

Учение Господа: Дидахи

Каноны Святых Апостолов

Климент папа римский -
Постановления Апостольские
Номоканон изд. 1639г.

ИСТОРИЯ

Евагрий Схоластик -
История Церкви
Евсевий Памфил -
Церковная история
А. Карташев -
Вселенские соборы

СКАЧАТЬ

О брачном праве
Деяния вселенских соборов
Кормчая книга (Номоканон)

Разместите наш банер КАНОН - Свод законов православной церкви

версия для печати

Третий Вселенский Собор - Эфесский

все правила
О соборе
1 2 3 4 5 6 7 8
Послание к Священному Собору Памфилийскому о Ефстафии, бывшем их митрополите

 

О соборе

Святый и вселенский третий собор был при царе Феодосии Малом, когда в Ефесе собрались двести отцев против Нестория, патриарха константинопольского, который называл Христа простым человеком и учил, что Сын Божий соединялся с ним по благоволению к нему. Посему он не допускал Святую Деву называть и Богородицею, но называл Христородицею. Святые Отцы подвергли его извержению и анафеме.

Славянская кормчая. Третий вселенский святый собор, бысть в царство Феодосия Малого, Сшедшимся во Ефесе двема стома святых отец, на Нестория проклятого, иже проста человека глаголаше Христа Бога нашего, соединитижеся тому по любви Сыну Божию проповедавше: тем ни Богородицу именовати Святую Деву не хотяше, но Христородицу. Его же святии отцы извергоша и прокляша. На том же соборе и правил девять изложиша.

Написание святых отец сего собора, ко всем правоверным. Святый вселенский   великий собор во Ефесе собравыися, повелением благочестивого царя Феодосия,   ко всем сущим, во областях всех, и в градах, епископом же, и пресвитером,   и диаконом, и всем людем, собравшимся нам, по благочестивому писанию, рекше   по повелению, благочестивого нашего царя: в ефестей митрополии, отступиша   неции от нас, суще числом тридесять, и мало к тому, иже к церковному общению   никакоже имуще области, яко от господства священнического, могуще некия   вредити, или пользу творити, понеже неции от них беша извержени: убо всех   несториева, и келестинова мудрования в себе носяще, и от сего яве не покаявшеся,   понеже не восхотеша с нами Нестория осудити, и прокляти. Их же общим повелением святый собор, всего церковного общения, чуждых сотвори, и все действо, рекше, власть священническую отят от них, еяже можаху вредити, или пользу   сотворити кому.