agioskanon.starove.ru

Канон - Свод законов православной церкви

КАНОНЫ

Апостольские правила

Вселенские соборы

Первый-Никейский

Второй-Константинопольский

Третий-Эфесский

Четвертый-Халкидонский

Пятый-Константинопольский

Шестой-Константинопольский

Седьмой-Никейский

Поместные соборы

Правила святых отцов

СБОРНИКИ ПРАВИЛ

Матфей Властарь: Синтагма

Учение Господа: Дидахи

Каноны Святых Апостолов

Климент папа римский -
Постановления Апостольские
Номоканон изд. 1639г.

ИСТОРИЯ

Евагрий Схоластик -
История Церкви
Евсевий Памфил -
Церковная история
А. Карташев -
Вселенские соборы

СКАЧАТЬ

О брачном праве
Деяния вселенских соборов
Кормчая книга (Номоканон)

Разместите наш банер КАНОН - Свод законов православной церкви

версия для печати

Четвертый Вселенский Собор - Халкидонский

все правила
О соборе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

 

21. От клириков, или мирян, доносящих на епископов, или на клириков, не принимать доноса просто и без исследования: но предварительно исследывать общественное о них мнение.  

Зонара. И 6-е правило Второго собора дает предписания о таковых. Итак, что писано там, этого достаточно для объяснения и настоящей главы. 

Аристен. Клирик, или мирянин, обвиняющий епископа, не должен быть принимаем без исследования. Должно узнавать общественное мнение о тех, которые обвиняют епископов, или клириков, и без исследования не должно допускать их до обвинения сих лиц, будут ли обвиняющие клирики, или миряне, из опасения, чтобы не оказались они людьми отверженными от церкви, или находящимися вне общения, или обвиняемыми в каких нибудь преступлениях и еще не оправдавшимися, или в другом каком либо отношении не безукоризненными по жизни, или чуждыми по вере. Ибо многие из таковых, желая смешать и извратить церковное благочиние, сплетают ложные доносы против безупречных и православных епископов и клириков.

Вальсамон. Ищи 6-е правило Второго собора и узнаешь толкование настоящего правила. Славянская кормчая. Зде о еже рассмотряти клеветников на священный чин. Не искушен причетник, или мирский человек, глаголяи на епископа, неприятен. 

Толкование. Аще кто клевещет на епископа, или на причетника, рекше, на   пресвитера и диакона, подобает истязати прежде житие их, а не без испытания   приимати их, на оклеветание епископа. Аще причетницы суть оклеветающии,   или мирстии человецы, да некогда будут отвержени от церкве, или причащения   лишени, или о гресех неких оклеветаеми сами, и себе и еще не оправдивше,   или инако како житие имуще порочно, или верою чужди, рекше еретицы: мнози   бо таковии церковное благочиние смясти, и превратити хотяще, клеветами   вины сшивают, на непорочныя и правоверныя епископы и причетники, таковии   на оклеветание неприятни.